В условиях закрытия из-за COVID-19 властями Молдовы государственных границ, две молдавские и одна чешская автотранспортные компании умудрились обойти запреты и ввезти в республику несколько сотен молдавских граждан.
Автобусы фирмы из Чехии (страны Евросоюза) брали пассажиров в других государствах ЕС и высаживали их на границе с Румынией. Там их подбирали уже автобусы молдавских компаний и везли домой. На действующую схему обратили внимание когда переполненные пассажирами автобусы остановили для проверки немецкие полицейские.
Несколько раз граждане Молдовы, пытавшиеся приехать в страну при помощи этих фирм, оказывались «запертыми» посреди дороги или днями ждали рейса в аэропорту. Речь идет о двух молдавских компаниях, Ednateric-Trans SRL и Transeric Tur SRL. Они были обвинены в контрабанде, нелояльной конкуренции, а руководители фирм выступают подозреваемыми в деле о поджогах и шантажу представителей компании Sarvalteh Auto SRL из Чадыр-Лунги, пишет RISE-Moldova.
Ednateric-Trans SRL была основана Натальей Бегу в 2008 году и специализируется на пассажирских и грузовых перевозках.
Transeric Tur SRL является партнёром Ednateric-Trans и также занимается пассажирскими и товарными перевозками. Компания была основана в 2010 году Ириной Светенко-Подря и Эдуардом Бегу, супругом Натальи Бегу. Светенко-Подря также занимала в этой компании должность директора.
Эдуард Бегу и муж соучредителя и директора Transeric Tur Лауренциу Подря наряду с остальными пятью лицами находятся под уголовным преследованием за организацию ряда преступных действий, нацеленных на ликвидацию фирмы-конкурента. По данным прокуратуры, Бегу и Подря подожгли несколько пассажирских автобусов, находившихся на территории Республики Молдова, Российской Федерации и Чехии, а также шантажировали представителей компании Sarvalteh Auto SRL из Чадыр-Лунги.
Тем временем, в августе 2019 года правоохранительные органы подали в суд на исполнителей поджогов автобусов — трех граждан, двое из которых являлись сотрудниками полиции. Вместе с тем, дело, в котором Бегу и Подря фигурировали в качестве организаторов преступления, было передано из прокуратуры сектора Рышкановка мун. Кишинев в Прокуратуру по борьбе с оргпреступностью и особым делам (PCCOCS).
В декабре 2019 года генеральный прокурор Александр Стояногло говорил об этом случае в эфире одной из передач на TV8 , где назвал действия поджигателей «актами терроризма». Стояногло также заявил, что преступниками оказались «сотрудники полиции в звании майора и капитана» и что все они на свободе и продолжают терроризировать предпринимателей», при этом генпрокурор высказал недовольство тем, как PCCOCS рассматривал это дело.
RISE попросили PCCOCS уточнить, на каком этапе находится дело, по которому проходят Бегу и Подря. В своем ответе ведомство лишь сообщило, что «некоторые расследования, которые касаются юридических лиц, упомянутых в вашем запросе, а также их руководителей, были поручены PCCOCS для проведения проверки», и что на данный момент не представляется возможным обнародовать «результаты данных расследований».
В свою очередь адвокат компаний Transeric Tur и Ednateric-Trans, он же защитник интересов Эдуарда Бегу в уголовном деле о поджогах автобусов, заявил, что дело сфабриковано и он не в курсе, на каком этапе оно находится.
Александру БОТ: Моему клиенту были навязаны определенные картельные правила, которые он не принял. В том смысле, что некоторые перевозчики монополизируют определенный сегмент рынка транспортных перевозок и, соответственно, каким-то образом делят между собой эту сферу. Мой клиент отказался. Позже начались проблемы. Когда проходило задержание, несколько человек, которые его организовали, сообщили ему и его партнеру Лауренциу Подре: «Почему вы не согласились на предложенные условия? Если бы согласились, эти проблемы не начались бы».
По данным Национального бюро статистики, в 2017 году прибыль Transeric Tur составила около 3,9 млн леев, в то время как в 2016 и 2018 годах были зарегистрированы убытки в размере около 5,9 миллионов леев. Показатели Ednateric-Trans получше: в 2016 и 2017 году компания заработала всего почти 5 млн и только в 2018 году были зафиксированы убытки в размере 977 тыс. леев.
Похожие новости